Прогулка с оркестром

Прогулка с оркестром

«Кармен-сюита» Родиона Щедрина и Концерт для маримбы с оркестром №1 Н. Розауро – наиболее часто исполняемыt и одни самых популярных произведений для ударных инструментов, прозвучат в нашем концерте в сопровождении камерного оркестра Санкт-Петербургской консерватории, дирижер – Алексей Васильев

«Кармен-сюита» (1967) возникла как результат экстренной помощи композитора Родиона Щедрина своей супруге Майе Плисецкой, когда она зажглась неодолимым желанием воплотить образ Кармен в хореографии кубинского балетмейстера А.Алонсо. За 20 дней Щедрин создал свою знаменитую транскрипцию номеров из оперы Ж.Бизе «Кармен», использовав не симфонический оркестр, а струнные и 47 ударных. Инструментов, достигнув свежей современной звуковой окраски. Музыка к балету состояла из мелодичных фрагментов оперы «Кармен» и сюиты «Арлезианка». В партитуре Щедрина особый характер давали ударные инструменты. По замыслу Щедрина, струнные должны были компенсировать отсутствие пения, а ударные – подчеркнуть танцевальную сущность музыки. Плисецкая станцевала балет около 350 раз. «Кармен-сюита» и ныне царит во всем мире, исполняясь на сцене, в концерте или по радио едва ли не каждый день.

Концерт для маримбы с оркестром №1 - Ней Розауро - бразильский композитор и перкуссионист.

Окончил университет Бразилиа, затем учился в Вюрцбургской Высшей школе музыки у Зигфрида Финка. В 1975-1987 гг. преподаватель кафедры ударных инструментов Школы музыки в Бразилиа и литаврист оркестра Национального театра Бразилии. В 1987-1999 гг. возглавлял кафедру ударных инструментов в Федеральном университете Санта-Марии, руководил ансамблем ударных инструментов. С 2000 г. руководитель кафедры ударных инструментов в Университете Майами.

Музыка Розауро для маримбы, вибрафона, различных перкуссионных составов вводит ритмические и гармонические элементы традиционной бразильской музыки в академический контекст. Первый концерт Розауро для маримбы и струнного оркестра — одно из наиболее часто исполняемых сочинений для маримбы.

Концерт состоит из четырех частей:

I. Saudação (Приветствие)
II. Lamento (Плач)
III. Dança (Танец)
IV. Despedida (Прощание)

Причудливые ритмы, красивая гармония традиционной бразильской музыки, введенная автором в академический жанр концерта соединяет прелестные мелодии с колоритными джазовыми ритмами, применяя мотивы и расположение бразильского фольклора.